Информация для родителей

Информация о деятельности МДОБУ детский сад №44 МО Кореновский район в социальных сетях

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад  № 44 муниципального образования Кореновский район имеет свой официальный сайт   http://kormdobu44.ru

В каждой возрастной группе имеется групповой родительский чат в сети WhatsApp,Telegram в состав которого входят: воспитатели групп, представители администрации МДОБУ детский сад №44

Ссылка на страницу МДОБУ детского сада №44 в сети Telegram   https://t.me/sadkolosok44

Телефоны «Горячих линий»:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края-+7(861)298-25-73;

Прокуратура Краснодарского края, дежурный прокурор;+7(861)268-50-01;

Уполномоченный по правам ребенка в Краснодарском крае:+7(861)268-41-17

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2023 года наше дошкольное образовательное учреждение начало работать по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).Цель программы-является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.  ФОП ДО  позволяет реализовать 3 основные функции дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.      Краткая-презентация-ОП-ДО-МДОБУ-детский-сад-№44-МО-Кореновский-район-2.pptx

16993821775301699382177525169938217751916993821775141699382177507

 

Постановление-главы-администрации-МО-Кореновский-район-о-комплектовании-дошкольных-учреждений-№146-от-12.02.2021.pdf

приказ об организации посещения 2

Правила-приема-на-обучение-по-ОПДО-вМДОБУ-детскийсад-№44-МО-Кореновский-район.doc Дети-и-дорога.-Обращение-начальника-ОГИБДД.pdf ЗАЯВЛЕНИ-свободное-посещение-детского-сада-в-период-с-23.03.20-по-10.04.2020.docx Приказ-№-17от-18.03.20г.-Об-организации-образовательной-деятельности-по-предупреждению-распространения-коронавирусной-инфекции.doc

Часто задаваемые вопросы

КАКОЙ ДОКУМЕНТ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЕТ ОБЯЗАННОСТИ ДЕТСКОГО САДА ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКА?

При приеме ребенка в ДОУ заключается договор с родителями (законными представителями), определяющий взаимные права, обязанности и ответственность сторон, длительность пребывания ребенка в ДОУ (до выпуска ребенка в школу). Договор оформляется в двух экземплярах с выдачей одного из них родителям (законным представителям).

                КАКИМ ДОКУМЕНТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА?

        Режим работы детского сада определен Уставом учреждения и договором с родителями ребенка, посещающего дошкольное учреждение. В договоре с родителями детей, посещающих группу кратковременного пребывания, указывается свой режим посещения.

МОЖНО ЛИ ПРИНОСИТЬ ИЗ ДОМА СВОИ БЛЮДА В ДЕТСКИЙ САД, ЕСЛИ У РЕБЕНКА АЛЛЕРГИЯ НА НЕКОТОРЫЕ ПРОДУКТЫ?

К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и.п.).

РЕБЕНОК ПОСЕЩАЕТ ДВА ГОДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩУЮ ГРУППУ ДЕТСКОГО  САДА, РОДИТЕЛЯМ  ПРЕДЛОЖИЛИ  ПРОЙТИ  ПМПК. ЧТО ТАКОЕ ПМПК?

  ПМПК — это (районная, городская, краевая) психолого-медико-педагогическая  комиссия, которая создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого – медико – педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого – медико – педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Обследование детей осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей) и в присутствии одного из родителей.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляется бесплатно.

КАК  ОРГАНИЗОВАНО ПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ?

      Питание в ДОУ основано на 10-дневном меню, которое составлено квалифицированным технологом в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено Роспотребнадзором. Мы используем только качественные свежие продукты,  в рационе не предусмотрены  копчёные изделия, чипсы, газированные напитки и другие продукты с высоким содержанием сахара или  жира. Все продукты проходят строгий контроль, имеют сертификаты качества.

675-a34a5b0899d6325804d829aab3371452926-44dabc37adf27cebf8bca4026f21cc09652-141025341fe089fa84378120ed8d5af0

192-6781a7caca7e73448847cf6cc5e1c4dd492-5b9e376f092f598e21f8fe4eb838ef5b370-1b34cce86e115796a472671f28ee7107520-05d0e7b29d64e56dc46ac86ef0afb3d7

 

ЧТО ЛУЧШЕ: СРАЗУ ОСТАВИТЬ РЕБЕНКА НА ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ИЛИ ПРИВЫКАТЬ К САДИКУ ПОСТЕПЕННО?

     Лучший вариант – привыкать к садику постепенно, начиная с 1-2 часов пребывания в детском саду вместе с мамой или папой – это обязательное условие успешной безболезненной адаптации ребенка в ДОУ.

МОЖЕТ ЛИ МОЕГО СЫНА ЗАБИРАТЬ ИЗ САДИКА ЕГО НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ   БРАТ (14 ЛЕТ)?

     Нет, несовершеннолетний ребёнок  не может  нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребёнка.

          СКОЛЬКО ДНЕЙ МОЖНО НЕ ПОСЕЩАТЬ ДЕТСКИЙ САД  БЕЗ СПРАВКИ?

       Пять дней (без учёта выходных и праздничных дней).

Выдержка из Постановления Главного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26  г. Москва  «Об утверждении  СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»:

«После перенесённого заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными».

ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ЛОГОПЕД В ДЕТСКОМ САДУ?

       Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок.
Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

     ДО  КАКОГО  ВОЗРАСТА  ЛОГОПЕД  МОЖЕТ  ПОСТАВИТЬ ЗВУКИ?

       Самый благоприятный, так называемый сензитивный период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Отнюдь, лишь иногда так бывает. Сейчас возрастает количество трудных родов, почти каждая беременность протекает с осложнениями, это в свою очередь накладывает отпечаток и на речевом развитии малыша. И тут уж само точно не пройдет, необходима помощь специалиста, и даже не одного.

С КАКОГО ВОЗРАСТА ЛУЧШЕ ОТДАВАТЬ РЕБЁНКА В ШКОЛУ – С ШЕСТИ ИЛИ С СЕМИ ЛЕТ?

Закон «Об образовании» предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. В этом возрасте не только каждые полгода, но и каждые два-три месяца очень существенны для развития детей. Шестилетки в целом принадлежат еще к дошкольному миру. Эксперименты двадцатилетней давности по их обучению показали, что ребенок шести лет действительно способен усваивать учебный материал. Но при этом у него еще сохраняется острая потребность играть. Это ребенок играющий. Поэтому обучение шестилеток изначально задумывалось как игровое.

Родители мальчиков всё же чаще всего стараются отдать своих детей в школу как можно раньше, так как за одиннадцать лет вперед они стараются просчитать все возможные шансы на поступление в ВУЗ, на решение вопросов с Армией. У родителей девочек, как им кажется, больше возможностей продлить игровое детство своему ребенку.

Сложность заключается в том, что девочки по всем психофизиологическим законам созревают раньше, чем мальчики. Они более социально  адаптивны и усидчивы. Мальчики созревают для дисциплинарной школьной среды медленнее. Им нужно дольше играть, чем девочкам. Недоигравшие мальчики – это горе для учителя и сплошные учебные проблемы для самого ребенка. Очень часто встречаются неровные классы: там сидят готовые к обучению прилежные девочки и маленькие мальчики. Итак, выбирая, родителям хорошо бы не забывать о нижней возрастной границе поступления в школу и об особенностях развития мальчиков.

ЧТО  ТАКОЕ  КОМПЕНСАЦИЯ  ЧАСТИ  РОДИТЕЛЬСКОЙ  ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ РЕБЁНКА В ДЕТСКОМ САДУ?

Закон «Об образовании»

Статья 52.2. Компенсация за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования

1. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих государственные, муниципальные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация на первого ребенка в размере, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территориях которых находятся указанные образовательные учреждения, но не менее 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка — не менее 50 процентов размера этой платы, на третьего ребенка и последующих детей — не менее 70 процентов размера этой платы.

Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующей образовательной организации.

2. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.